Незаконно отключают ресурсы? Пишите заявление!
- Подробности
- Опубликовано: 27.05.2015 10:34
В редакцию "Вечерки" нередко приходят письма с вопросами, за ответами на которые приходится обращаться к специалистам. Сегодня нам помогают разобраться заместители председателя РООД "Союз домовых комитетов Республики Башкортостан "БашДомКом" Владислав ВИНОГРАДОВ и Валентина ЕЛИЗАРЬЕВА. Если у вас возникнут схожие проблемы, попробуйте их разрешить с помощью приведенных алгоритмов.
"Говорят, есть такие жильцы, что годами копят долги по квартплате и продолжают при этом пользоваться всеми благами цивилизации. Мне стоило лишь в течение трех месяцев оплатить "коммуналку" частично (по объективным обстоятельствам), и однажды я вернулся после работы в квартиру без света, - пишет наш подписчик С. Сергеев. - Из щели между дверью и косяком торчала бумажка - уведомление с сегодняшней датой. А ведь у меня семья, дети, неужели жилищники имеют право на такие действия?
На следующий день отправился в управляющую компанию, долго пытался найти ответственное лицо, с которым можно было бы обсудить сложившееся положение. Последний, к кому я обратился, оказался то ли электриком, то ли мастером. Короче, получив от меня двести рублей (без квитанции), мужчина снова подключил нам электроэнергию..."
- Налицо грубейшее нарушение законодательства, - комментирует Владислав Вадимович. - Согласно 354-му постановлению, должнику сначала должны вручить письменное предупреждение или отправить его заказным письмом. Если в течение месяца после первого сигнала человек обязательства так и не погасил, следует второе такое же. И только через три дня бездействия жильца последнему могут отключить ресурс. Господину Сергееву, судя по его письму, вырубили электроэнергию, сообщив об этом уже по факту. Понятно, что по такой причине семья понесла определенный урон: пропали продукты в холодильнике, а дети пришли на следующий день в школу с невыученными уроками.
Безусловно, гражданин должен отстаивать свои интересы, но сперва следует выяснить: кто именно отключил свет - управляющая или ресурсоснабжающая организация. Кстати, в нашем случае последнюю представляет ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортотана".
Затем он должен написать заявление в прокуратуру о привлечении инициатора действий к административной ответственности и обратиться с исковым заявлением в мировой суд по месту нахождения ответчика, где потребовать возмещения денежного и морального ущерба. Пошлину жильцу как потребителю услуг оплачивать не надо, а возмещение ущерба может достигнуть максимум 50 тысяч рублей.
Добавлю, если заявление в прокуратуру оформляется от лица инвалида первой или второй группы, проживающего в квартире, то работники надзорного ведомства самостоятельно обращаются в суд от имени потерпевшего.
А вот еще одно письмо, которое пришло в "Вечернюю Уфу":
"Около двух лет назад заселился в девятиэтажный дом №108 по улице Менделеева. Как выяснилось, качество горячего водоснабжения отдельных местных жильцов радует далеко не каждый день. В их число, к сожалению, попал и я, - делится в своем письме Таус Фаррахов. - Дело в том, что в квартирах, расположенных на разных этажах и подключенных к одному стояку, случаются серьезные перебои с горячей водой: день есть - день нет, неделю все в порядке - потом снова холодная. Вызывали специалиста управляющей компании, он составил акт и ушел. Ситуация не меняется, а что дальше делать не знаем".
- Сразу подчеркну, подобные вопросы проще решать вместе с соседями. Поэтому, если нет совета дома, то создайте его, выберите адекватного председателя, - отвечает Валентина Александровна. - Второй шаг: каждый раз, как только отключают горячую воду, приглашайте работника управляющей организации составить соответствующий акт. Всегда спрашивайте имя диспетчера, фиксируйте дату и время звонка - в случае, если специалист не придет, акт оформите в произвольной форме
совместно с соседями, хотя бы с тремя.
К слову, по правилам следует включить кран и подождать три минуты, затем измерять температуру воды. Если она ниже сорока градусов Цельсия, значит, правда на вашей стороне.
Далее обратитесь с письменным заявлением в управляющую компанию. Напишите его в двух экземплярах, на вашем - также должно указать входящий номер, дату регистрации, штамп предприятия и подпись лица, регистрирующего документ. Дополните бумагу соответствующими одним или несколькими актами. Пусть принявший документы завизирует и ваши экземпляры.
Затем идите в Единый расчетно-кассовый центр Уфы и с приложением всех имеющихся бумаг подайте заявление на перерасчет платы за горячее водоснабжение. Что касается выявления и устранения причин перебоев в подаче ресурса: если управляющая организация вопрос не решит, жалуйтесь в Государственный комитет Башкортостана по жилищному и строительному надзору.
http://vechufa.ru/consumer-compass/5871-nezakonno-otklyuchayut-resursy-pishite-zayavlenie.html