Наш телефон: (347) 246-55-55

E-mail: mail@rosdomkom.ru

Статья в газете "Вечерняя Уфа" №13 от "14" февраля 2017 года. "Будь в курсе без лишних затрат"

Все три часа, что я просидела на занятиях в РОООД "Союз домовых комитетов Республики Башкортостан "БашДомКом", меня мучил единственный вопрос. Не по теме... Ну как, скажите, на протяжении двух "пар" можно без передышки строчить конспекты, понимать все, о чем говорит лектор, ни разу не зевнуть, не потянуться и даже не заикаться о перерыве? Неужели люди настолько изголодались по адекватным внятным разъяснениям? Настолько, что ловили каждое слово экспертов - заместителей председателя Валентины Елизарьевой и Владислава Виноградова, а всякий "междудельный" совет записывали с таким усердием, что порой продавливали стержнем страницы...

Вот так проходят курсы в "БашДомКоме". Энтузиазма у слушателей хоть отбавляй, а ведь "преподаватели" курируют не первый - двадцать второй поток. Напомним, организация получила грант на реализацию полезнейшей программы "Обучение граждан пожилого возраста контролю за расходами на услуги ЖКХ в целях экономии собственных денежных средств для повышения качества жизни" (оператором распределения грантов выступило Министерство труда и соцзащиты республики). И практика показала: курсы действительно востребованы. Притом стремятся к знаниям отнюдь не только бабушки и дедушки, в рядах "студентов" - молодежь.

- Народ повалил. Видимо, все эти платежки, непонятные начисления достали не только пенсионеров, у которых каждая копейка на счету, но и работающих горожан. А ведь им прежде недоставало ни сил, ни терпения, ни времени для погружения в сложные и вроде как ненужные расчеты, - рассуждает Владислав Вадимович. - Заниматься домом именно с целью экономии, для более рационального его содержания люди сегодня вынуждены. Мы же помогаем делать это грамотно и добиваться результатов. 

Похоже, настроены слушатели серьезно: откидные столики завалены всевозможными папками, амбарными книгами, на коленях - стопка постановлений. А еще группе бесплатно раздали пять учебно-методических пособий (их авторы - сами специалисты "БашДомКома"): "Основы управления многоквартирным домом", "Методические рекомендации по созданию и деятельности совета многоквартирного дома", "Настольная книга председателя совета МКД", "Ценообразование на жилищно-коммунальные услуги" и "Управление финансово-хозяйственной деятельностью многоквартирного дома". 

К слову, дуэт экспертов очень опытный. Владислав Виноградов и Валентина Елизарьева - одни из самых успешных председателей советов домов в Уфе, прошли огонь и воду. И сколько бы Валентина Александровна ни скромничала, в сотый раз заявляя о том, что она гуманитарий, техническими терминами жонглирует мастерски. И материал профессионально подает (все же педагог по специальности): уверенно, ярко, нескучными историями из личной практики "сдабривает"...

- Раньше знания в голове были комом, а здесь их помогли систематизировать, - отмечает слушатель Вера Васильевна.

- Наконец усвоила нюансы статьи "Содержание". Полностью расшифровали по пунктам, научили, как по ней снизить расходы, а еще определить несоответствия и в управляющую компанию претензию направить, - делится молодой председатель Светлана Вагина. 

Хотелось бы нам полностью расписать мастер-класс "БашДомКома" - настолько значима всякая разобранная на семинаре тема. Вот только полос в газете не хватит, да и ни к чему читателям любительский пересказ. Обозначим лишь несколько "проходных" пунктов. Для затравки... Самое же ценное возьмете сами, после записи на курсы.

"Судьбоносное" решение - с вас

Стены в подъезде обшарпаны, ступени растрескались - требуется текущий ремонт? Не спешите "спускать собак" на управляющую организацию. И вообще: в данном вопросе инициативы от жилищников не ждите. На смену прежнему порядку, предусматривавшему периодичность проведения текущего ремонта раз в три-пять лет, в 2013 году пришел "Минимальный перечень работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденный Постановлением Правительства РФ №290. Насчитывает он двадцать восемь пунктов и порядка трехсот видов работ, однако текущий ремонт не включает. Уясните: в данном документе разделы носят характер... рекомендательный. В нем фигурируют слова "проверка", "контроль", "выявление", "осмотр" и подобные. И что же это, спросите вы, значит?

А значит, при обращении в управляющую компанию там предложат обсудить желаемые жильцами мероприятия, составить на них смету, утвердить ее на общем собрании собственников и решить вопрос с финансированием. На "счете" дома имеются сэкономленные средства? Ремонтируете на них. Нет? Придется организовать целевой сбор. Откажетесь от этой идеи - так и останетесь жить в страшном подъезде.

Кстати, весьма дорогие работы по кронированию деревьев (а это примерно десять тысяч рублей за один объект) тоже в упомянутом перечне не прописаны: считаются дополнительными и выполняются исключительно в случае принятия соответствующего решения на общем собрании собственников. Если же в годовом отчете вы наткнулись на непредвиденную статью расходов, обязательно спросите у управляющей организации то самое "судьбоносное" решение. А было ли собрание вообще?..

Плоские "шуточки" влетают в копеечку

Также есть пара нюансов и по содержанию крыш. К примеру, в годовом отчете управляющая компания указала траты в десять тысяч рублей на очистку кровли от снега, а крыша-то плоская. Знайте: речь о мягкой кровле, а с такой осадки убирать не требуется! Снег при таянии устремляется в специально оборудованный "внутренний" водосток, через который и выходит наружу. К чему же говорить о расходах?

Другое дело, если крыша шатровая (скатная). Чистить ее обязаны при толщине снежного покрова более тридцати сантиметров. Ни в коем случае не позволяйте использовать ледокол и подобные "травматичные" орудия. В ход следует пускать только пластмассовые лопаты, а для устранения сосулек лучше применять специальные крючки.

И еще. Согласно принятым в 2016-м правилам охраны труда под обрабатываемым участком крыши жилищникам необходимо растянуть сигнальную ленту. А чтобы предупреждать об опасности прохожих, рядом должен стоять человек со свистком. Сосульки сбивают над крыльцом? Пусть "караульный" отправляется в подъезд. И, конечно, рабочему надо выдать спецовочный жилет и каску. 

Добавим, от мусора кровлю обязаны очищать дважды в год. Эти работы в минимальный перечень входят.

Пустой ли, полный экобокс...

Сегодня необходимость использования экобоксов обсуждению не подлежит. И все же услуга эта для многих остается непонятной и дорогой. Между тем сбор опасных отходов (ртутьсодержащих ламп, медицинских термометров, батареек) в минимальный перечень работ входит. Есть и Постановление Правительства РФ №681 от 3 сентября 2006 года, обязывающее владельцев опасных отходов оплачивать их утилизацию.

Как объяснили в "БашДомКоме", данную услугу оказывает ООО "Экосервис", новгородское предприятие. Конечно, существуют и другие профильные организации, однако лицензии на транспортировку у них нет, поскольку нет специальной техники. На данный момент действует фиксированная плата за один экобокс - две тысячи шестьдесят два рубля одиннадцать копеек. Притом предъявляют ее вне зависимости от того, успели люди в течение месяца ящик наполнить или он пустой... Теперь о начислениях. На всяком обслуживаемом управляющими компаниями участке установлено определенное количество экобоксов. Суммарную стоимость их обслуживания делят по домам, учитывая площадь каждого. 

- Раз проверяла достоверность начислений и выяснила: соседняя многоэтажка площадью одиннадцать тысяч "квадратов" платит столько же, сколько и мы - дом в две тысячи восемьсот восемьдесят метров, - делится опытом Валентина Александровна. - Вот и несоответствие! 

Добавим, что согласно распоряжению Правительства РБ уже привычные оранжевые экобоксы планируют постепенно заменить на новые, предназначенные для раздельного сбора опасных отходов. Реализуют же мероприятие за счет собственной экономии.

НЕ СПРАШИВАЙТЕ ОБ ЭТОМ

Разбираетесь в годовом отчете управляющей компании? Вспомните советы Валентины Елизарьевой - уймите эмоции и...

- Никогда не спрашивайте "На что вы потратили наши деньги?" С момента их уплаты они больше не ваши! Управляющая компания вправе распоряжаться ими по своему усмотрению. Единственное, чем можно поинтересоваться, так это какие работы были реализованы, какие услуги оказаны и сколько все стоило. То же касается средств Регионального оператора.

- Не опускайтесь до столь мелкого вопроса, как: "Сколько вы зарабатываете?" Такая информация относится к категории персональных данных, а значит, никто вам отвечать не обязан.

- Не требуйте бухгалтерские отчеты. Все равно в них ничего не поймете. Для проверки начисленных сумм лучше уточнить в управляющей организации общую площадь дома, число потребителей, пользующихся услугами, и запросить документы, подтверждающие предоставленные данные, к примеру, акты выполненных работ. Кстати, последние должен подписывать сам председатель совета дома. А если ни совета, ни председателя в вашей много-этажке нет, то и актов не ждите - оформлять таковые управляющая компания не обязана.

ЗВОНОК И КЛИК

В рамках гранта обучение пройдут всего несколько потоков. Поторопитесь! Занятия по данной программе продолжатся до лета. Всякому слушателю предложат посетить двухдневный семинар, каждый по четыре академических часа. Первую встречу посвятят лекциям, вечер оставят для подготовки, а на втором "уроке" устроят обсуждение и разъяснят непонятые нюансы. 

Желающие отправиться на курсы или получить бесплатную профессиональную консультацию могут звонить по номеру 246-55-55 или приходить по адресу: улица Айская, 69, корпус 2А. На прием нужно записываться заранее, по телефону. Кроме того, за подробной информацией следует обращаться на сайт башдомком.рф. Кстати, здесь имеется краткая анкета-заявка для потенциальных участников семинаров - записывайтесь в электронной форме.

 

Арина АСТАФЬЕВА

Газета "Вечерняя Уфа", №13 от "14" февраля 2017 года

http://vechufa.ru/city/9754-bud-v-kurse-bez-lishnih-zatrat.html