Новости
Анализ обращений в «БашДомКом»
С начала работы Регионального общественного движения «Союз домовых комитетов РБ - БашДомКом» в период с декабря 2011 года по август 2012 года в адрес «БашДомКом» поступило около трехсот обращений председателей советов многоквартирных домов и жителей Республики Башкортостан.
Прием жалоб и обращений ведется по телефону, на личном приеме у специалистов «БашДомКом», письменно и по электронной почте. Также работает консультационная линия, специалисты которой отвечают на все вопросы председателей советов многоквартирных домов, касающихся сферы ЖКХ.
Анализ поступивших обращений показывает, что наиболее часто собственники жалуются на неудовлетворительную работу управляющих компаний и ЖЭУ, на отсутствие должной реакции при обращении жителей к ним. Так же жители жалуются на отсутствие совместной работы управляющих компаний и Советов домовых комитетов, на несвоевременное устранение управляющими компаниями замечаний по работе ООО «ЖЭУ», игнорирование замечаний от председателей домовых комитетов, неисполнение в полном объеме условий договора между жителями МКД и управляющими компаниями, в том числе отсутствие полного отчета по итогам года, отсутствие протоколов собраний жильцов, где согласована цена установленных приборов учета, сроки погашения и величина ежегодной оплаты, цена на обслуживание приборов учета и наименование специализированной организации. До настоящего времени у собственников МКД нет ясности по вопросам начисления средств за коммунальные услуги, за установленные общедомовые приборы учета, повышения тарифов на коммунальные услуги.
После установки баннеров с контактной информацией «БашДомКом» количество обращений увеличилось. В адрес организации стали поступать жалобы и обращения из городов и районов республики. На сегодняшний день специалистами рассмотрено около 30 таких обращений из Нефтекамска, Белебея, Янаула, Белорецка, Стерлитамака, Сибая и других населенных пунктов. В том числе поступают заявки на дальнейшее обучение председателей советов многоквартирных домов. В ближайшее время планируется продолжить учебный процесс по направлениям: взаимодействие председателей домовых комитетов с управляющими компаниями, основы эксплуатации дома и взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, доход дома за счет установки рекламных баннеров и теле- радиоантенн, защита прав и интересов собственников МКД, интернет-грамотность.
- Количество обращений можно уменьшить, если на должном уровне будет поставлена работа с населением, - говорит заместитель председателя правления РОД «Союз домовых комитетов РБ - БашДомКом» Александр Тетлянов. - С обращениями населения надо работать не от случая к случаю, а постоянно и с обязательным анализом. Сегодня методика работы с населением, которой пользуются управляющие компании, и ряд городских структур устарела и не работает должным образом. Необходимо в этом вопросе свежее решение. Например, совместная работа управляющих компаний и Советов домовых комитетов.