Как уфимцам теперь платить за электроэнергию
- Подробности
- Опубликовано: 28.10.2014 14:36
В связи с переходом почти всех районов Уфы на прямые расчеты за электроэнергию с гарантирующим поставщиком - Энергетической сбытовой компанией Башкортостана, количество вопросов, поступающих на участки обслуживания ООО «ЭСКБ», в Штаб по работе с потребите
О чем чаще всего спрашивают граждане?
Мы подготовили самые «горячие» вопросы с ответами специалистов Энергетической сбытовой компании Башкортостана.
Мне пришел счет за электроэнергию, за ОДН там сумма, почти как мое собственное потребление! Что с этим делать, ведь я сам оплачиваю все вовремя!? Мне оплачивать эту сумму или нет?
Ответ ЭСКБ: ОДН расшифровывается просто - общие домовые нужды. Каждый дом, подключенный к электрическим сетям, получает определенное количество энергии для квартир и мест общего пользования – лестничных клеток, подвалов, подсобных помещений, лифтов, чердаков. Эту электроэнергию тоже оплачивают жильцы. Другое дело, что в некоторых домах расход ОДН может оказаться слишком высоким. Причин тому несколько – чаще всего сами жильцы просто не экономят электроэнергию в подъездах, встречаются также и нерадивое хозяйствование управляющей компании, и утечки «на сторону».
Внутридомовые потери – благодатная почва для краж электроэнергии, и люди придумали массу способов переложить бремя оплаты на плечи соседа. Бывает так, что кто-то из жильцов подключается в обход счетчика к внутридомовым сетям или вешает на свой - магнит, а управляющие компании подключают к электросети дома киоски, стоянки. Понятно, что платить за все эти «излишества» приходится добросовестным гражданам.
По идее, борьба против оплаты счетов за себя и «за того парня» - дело жителей многоквартирных домов. Однако к разбирательствам по поводу того, откуда в счетах появились лишние суммы, пришлось подключиться и гарантирующим поставщикам – именно их потребители по привычке обвиняли в умышленном завышении начислений. Специалисты Энергосбытовой компании Башкортостана взяли на заметку все дома с «аномальным» ОДН и организуют выездные проверки. В ходе них сбытовики сверяют правильность показаний общедомовых приборов учета, предоставленных в ЭСКБ управляющей компанией или сетевой организацией. Чаще всего, как показывает практика, данные эти весьма приблизительны. Помимо этого ревизоры выявляют и факты безучетного потребления электроэнергии, и незаконного подключения к внутридомовым сетям.
В ближайших планах гарантирующих поставщиков подключение к решению этой проблемы правоохранительных органов, совместные рейды с представителями которых помогут привлечь расхитителей электроэнергии к ответственности, в том числе и уголовной, а также установка в домах, где граждане перешли на прямые расчеты с ЭСКБ, индивидуальных приборов учета более высокого класса точности.
Также граждане могут обратиться в управляющую организацию для установки в местах общего пользования энергосберегающих лампочек или систем освещения, оборудованных датчиками движения. При обнаружении безучетного энергопотребления в подъездах, следует сообщать об этих фактах в ООО «ЭСКБ» или управляющую компанию.
Наш дом с этого месяца перешел на прямые расчеты с ЭСКБ, и мы получили новые квитанции. Но в них я увидел неправильные показания счетчика. Куда мне сообщить свои показания? И почему вы указываете неверные данные?
Ответ ЭСКБ: Для расчета объема потребления по показаниям прибора учета, своевременного отображения корректных данных в счетах-извещениях необходимо снимать показания в период с 23 по 25 число текущего месяца и предоставлять в ООО «ЭСКБ» ежемесячно, не позднее 26 числа.
Показания можно предоставить:
Показания для первого расчета в счетах-извещениях были получены ООО «ЭСКБ» от ЕРКЦ.
Очень сложные квитанции, в них трудно разобраться! Упростите их, пожалуйста!
Ответ ЭСКБ: Форма счета-извещения (квитанции) составлена в соответствии с ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г. ООО «ЭСКБ» не имеет право исключать из счета-извещения данные, являющиеся обязательными, согласно законодательству, для отображения в счете.
Я оплатил электроэнергию через Личный кабинет на вашем сайте 30-го числа, но когда получил счет, то задолженность в нем осталась. Почему так?
Ответ ЭСКБ: Счета-извещения формируются на первое число месяца, следующего за расчетным, а так как оплата была произведена 30.09.2014г., денежные средства поступили на счет ООО «ЭСКБ» 01.10.2014 г., т. е. уже после закрытия расчетного периода, поэтому информация об оплате и переданных показаниях не отобразилась в счете. Однако ваша оплата была учтена при формировании следующего счета. С октября 2014 г. оплаты, поступившие в начале месяца до печати счетов, будут отражаться в счетах-извещениях.
Как зарегистрироваться в личном кабинете и где взять код активации.
Ответ ЭСКБ: Как зарегистрироваться в ЛКК
1. Зайдите на страницу входа в ЛКК и выберите «Регистрация».
2. Заполните поля предлагаемой формы и нажмите «Регистрация» в конце формы.
3. Подтвердите эл. адрес (указанный вами в форме регистрации ЛКК): зайдите в свою эл. почту и нажмите на ссылку в полученном от нас письме.
4. В течение 20 минут получите на номер моб. телефона (указанный вами в форме регистрации ЛКК) sms-сообщение с паролем для Входа в ЛКК.
Важно! Проверьте настройки вашей электронной почты. Возможно, письмо с просьбой о подтверждении регистрации попало в «Спам».
У квартиры сменился собственник, а счета за электроэнергию мы получаем на имя прежнего владельца. Куда нам обратиться, чтобы внесли изменения?
Ответ ЭСКБ: Для переоформления договора вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением на обслуживающий участок ООО «ЭСКБ» (адрес участка указан в счете-извещении). При себе иметь следующие документы:
1. Копию паспорта.
2. Копии документов, подтверждающих право пользования жилым (иным) помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма, аренды и проч.).
3. Нотариально заверенная доверенность на сбор и подачу документов и/или подписание документов от имени владельца объекта электроснабжения на имя представителя (в случае подачи заявки через представителя, которому необходимо иметь при себе оригинал паспорта).
4. Акт разграничения балансовой принадлежности (АРБП) электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
5. Справка о количестве проживающих и количестве комнат в жилом помещении.
В моей квартире никто не живет, поэтому показания счетчика электроэнергии не изменялись с последней оплаты в мае 2014 г. Откуда взялась задолженность в счете-извещении?
Ответ ЭСКБ: Даже если в квартире никто не проживает, вам все равно необходимо ежемесячно передавать показания приборов учета электроэнергии, даже если эти показания не меняются. В противном случае, в соответствии с ПП РФ №354 от 06.05.2011 г., первые 6 месяцев расчет объема потребленной электроэнергии будет рассчитываться исходя из среднемесячного потребления, далее (через 6 месяцев) исходя из нормативов потребления, утвержденных ГК РБ по тарифам.
Свои вопросы вы всегда можете задать специалистам ООО «ЭСКБ» любым удобным для вас способом:
1. Через «Виртуальную приемную» на сайте www.bashesck.ru
2. По бесплатному номеру 8-800-775-7077 пн-сб с 8.00 до 20.00.
3. На ближайшем участке обслуживания потребителей ООО «ЭСКБ». Его адрес и телефон вы найдете на счете-извещении за электроэнергию или на сайте www.bashesk.ru.
На правах рекламы