Наш телефон: (347) 246-55-55

E-mail: mail@rosdomkom.ru

Пассивность бьёт по кошельку

Терпеливо выуживаю из узкого почтового ящика “платежки” за июль. На этот раз в руках оказывается три конверта.

- Может быть, почтальон перепутал и подкинул квитанцию соседей? - первое, что приходит в голову.
Чуть позже выясняется, что ошибки здесь нет. Дело в том, что один из платежных документов “раздвоился”, и отныне плата за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается отдельно. Кроме того, жители некоторых районов столицы с 1 июля переведены на прямые расчеты за потребленную электроэнергию. Минусом нововведения стало увеличение количества бланков счетов-извещений.

Не секрет, что четверть всех обращений, жалоб и предложений граждан сегодня связана с жилищно-коммунальным хозяйством и изменениями в этой сфере. Но, памятуя о том, что специалисты Союза домовых комитетов республики всегда готовы помочь делом и советом и запасясь списком вопросов от читателей “Вечерки”, отправляюсь в его гостеприимный дом, что с некоторого времени расположился на Айской, 69/2а.

- С 1 октября Региональный оператор РБ выставит отдельный счет, и к стопке квитанций прибавится еще одна - за капитальный ремонт, - объясняет специалист общественной организации по вопросам ЖКХ Владислав Виноградов, отвечая на вопрос об ожидаемом количестве платежек. - Жильцы каждого дома уже должны были определиться с методом хранения средств на капремонт - в “кошельке” “Регионального оператора РБ” или спецсчете. Ваш дом, кстати, проводил собрание собственников?

- Кажется, нет... - смущаюсь я, мысленно ругая себя за бездейственность.

- Значит, вы автоматически перешли на накопление денег по принципу “общего котла”. А вот жильцы многоэтажки, в которой проживает наш специалист Валентина Елизарьева, проявили активность и большинством голосов выбрали спецсчет. Люди руководствовались тем, что в доме не так давно был проведен комплексный капитальный ремонт, а это значит, что обновления кровли не потребуется еще лет десять, а водопровода - и того более. Главный и несомненный плюс спецсчета в том, что собственники могут самостоятельно контролировать и распоряжаться накопленными средствами.

Далее переносим все внимание на разбор и расшифровку платежного документа. В документе указана подробная информация об управляющей организации, отображены последние и предпоследние показания индивидуальных приборов учета комуслуг и продумана пустая строка для заполнения текущих показателей. Напомним, что при отсутствии индивидуальных приборов учета плата производится исходя из нормативов потребления. Тариф - это стоимость 1 квадратного метра содержания, отопления, капитального ремонта, 1 кубометра холодного водоснабжения, ХВ на нужды ГВС, тепловой энергии на ГВС, газа, водоотведения, 1 кВт/час электроэнергии.

- В квитанции обязательно обратите внимание на строку “содержание”. Объясню почему, - говорит Владислав Вадимович, быстро пробегая глазами по извещению, принесенному мной. - В структуру платежного документа на оплату ЖКУ, помимо коммунальных, которые регулируются государством, входят и жилищные услуги (содержание и ремонт жилого помещения и общего имущества, управление МКД). Стоимость жилуслуг государством не устанавливается, ее определяют сами собственники квадратных метров.

Однако не стоит забывать о том, что плата за содержание должна быть определена в размере, обеспечивающем содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями законодательства.

- Величину платы за жилуслуги уточняйте в своей управляющей организации либо в договоре управления домом. По вашей квитанции могу уверенно сказать, что платеж в размере 20,81 рубля за 1 квадратный метр заметно завышен. Возможно, это связано с наличием большой придомовой территории. Средняя цена по столице находится на отметке 18 рублей за “квадрат”. Снова приведу в пример дом Валентины Елизарьевой, что на улице Парковой. Там жильцы до капремонта платили всего 15,91 рубля.
Итак, что включает в себя статья “содержание”? Для того, чтобы это выяснить, председатель Совета дома, которым является Владислав Виноградов, обратился в свою управляющую компанию с требованием предоставить ему отчет о выполненных объемах работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту жилого фонда, санитарному содержанию мест общего пользования.

- В отчет могут приписать что угодно, - возмущается Владислав Вадимович. - Вот, кстати, “рапорт” моей управляющей компании. В списке выполненных дел значится устройство контейнера, выполненное ООО “Арма” и оцененное в шестнадцать тысяч рублей. А ведь реальная цена бака - пять тысяч рублей! В конечном итоге от услуг этой компании нам пришлось отказаться. Жильцов нашего дома особенно возмутила строчка “оценка зеленых насаждений”. Это ведь даже не обрезка! Кто их просил?
Непомерно высокой бдительным гражданам показалась стоимость услуги по подготовке систем отопления к зимнему периоду, оцененной в 108 тысяч рублей, которая ранее достигала 23 тысяч рублей. Члены Совета дома нанесли визит в управляющую компанию, дабы разобраться в причинах такого резкого подорожания работ. Выяснилось, что на эти деньги было также обновлено общедомовое имущество - задвижки и вентили, а их отслужившие “предшественники” сданы в металлолом.

- Непонятно, почему это имущество не вернули жильцам? - чуть подается вперед специалист. - Кроме того, нас не устроили еще две строки отчета: вывоз твердых бытовых отходов - 32 тысячи рублей и крупногабаритного мусора - 30 тысяч рублей. Мы написали письмо в УЖХ Советского района с требованием пересмотреть итоговую сумму, приложив таблицы с нормативами. По нашим данным, средняя стоимость вывоза твердых отходов составляет семнадцать тысяч рублей, плюс пять процентов от этой суммы приходится на крупногабаритный мусор.
По мнению моего собеседника, очень важно при заключении договора управления МКД настаивать на внесении в документ следующего пункта: все договоры со сторонними подрядными организациями должны заключаться на конкурсной основе и в присутствии председателя Совета дома и на условиях, оговоренных на общем собрании.

- Договоры с УК обычно заключаются на пять лет. Жильцы нашего дома согласились подписать только на один год, чтобы у управляющей компании был стимул исполнять свои обязанности качественно. Кроме того, при его заключении мы предоставили протокол разногласий на трех страницах: с какими-то пунктами, предложенными управляющей организацией, не согласились, некоторые строки добавили. Правя текст договора, мы ничего нового не придумывали и опирались на Жилищный кодекс РФ. Спустя месяц договор с изменениями был подписан, - заключает Владислав Вадимович.

http://vechufa.ru/consumer-compass/4065-passivnost-bet-po-koshelku.html