Наш телефон: (347) 246-55-55

E-mail: mail@rosdomkom.ru

В новом году МУП УЖХ города реорганизовано

У «жилищников» - перемены

- Слышал, что в Управлении жилищного хозяйства произошли изменения. Как это отразится на пользователях коммунальных услуг?
 Юрий Панкратов, пенсионер.   

                                                           

В новом году МУП УЖХ города реорганизовано.
- Мы привели структуру предприятия в соответствии с действующим законодательством. Поменялась организационно-правовая собственность. Теперь МУП стало МБУ – муниципальным бюджетным учреждением. Финансирование будет осуществляться только из городского бюджета, - говорит Альфред Зинатуллин, возглавивший новое учреждение.
Прежний директор Борис Герасимов теперь руководит Единым расчетно-кассовым центром, осуществляющим начисление и сбор платежей. 
Деятельность МБУ УЖХ останется такой же, как и раньше: реформирование и модернизация отрасли, оптимизация системы управления жилищным фондом, повышение качества предоставляемых услуг и реализация целевых программ. 
- Нововведения в структуре отрицательно не скажутся ни на обслуживании граждан, ни на предоставлении им услуг, - уверен Альфред Закиевич. 

 http://vedomosti.journal-ufa.ru/showinf.php?n=2161&n_id=607

В 2012 году Госжилинспекция Башкортостана выявила более 48500 нарушений в сфере ЖКХ

В 2012 году Госжилинспекцией Башкортостана выявлено более 48500 нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, правилам пользования жилыми помещениями и обеспечению коммунальными услугами.

Примерно половина выявленных нарушений касаются подготовки к зиме. Из них 56 процентов связаны с техническим состоянием конструктивных элементов и качеством предоставляемых коммунальных услуг. 27 процентов нарушений, выявленных в ходе инспекционных проверок, касаются начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Оставшиеся 17 процентов — ненадлежащее санитарное содержание придомовых территорий, неисправность вентиляционных каналов, газопроводов, а также отсутствие технической и эксплуатационной документации.

— В прошлом году по результатам инспекционных проверок нами выдано 7823 предписания на проведение мероприятий по устранению нарушений действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Возбуждено 1401 дело об административных правонарушениях. По состоянию на 28 декабря 2012 года из выданных предписаний снято с контроля 6589, или 84 процента. Устранено 41563 нарушения, или 85 процентов. Остальные предписания находятся на контроле согласно установленным срокам, — сообщил агентству «Башинформ» начальник Государственной жилищной инспекции РБ — главный государственный жилищный инспектор Ильдар Замалетдинов.

ИА Башинформ

Новые правила сделают сферу ЖКХ прозрачнее - Госжилинспекция Башкортостана

В России утверждены новые правила в области ЖКХ. По мнению экспертов, теперь сфера коммунальных услуг должна стать прозрачнее, поскольку их поставщиков обязали предоставлять органам местного самоуправления полную информацию о своей работе.

 

В свою очередь компании, управляющие многоквартирными домами, начиная с 2013 года, должны раскрывать всю информацию о себе напортале Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Управляющие компании, ТСЖ и другие организации, отвечающие за поставку ресурсов, до марта 2013 года должны предоставить в органы местного самоуправления перечни домов, в которых они оказывают коммунальные услуги. Госстрою России поручено утвердить форму электронного паспорта жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

Как пояснил агентству «Башинформ» начальник Государственной жилищной инспекции РБ — главный государственный жилищный инспектор Ильдар Замалетдинов, в электронный паспорт дома должна быть включена информация о лицах, оказывающих коммунальные услуги, ценах на услуги, их объеме. Кроме того, в таком паспорте должна содержаться информация о том, как рассчитываются за эти услуги потребители.

В документе о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры требуется указать не только протяженность сетей, но и уровень их износа и количество аварий.

— Мы ожидаем, что сфера коммунальных услуг станет прозрачнее, тем более, что все теперь будет размещено в открытом доступе. Изменения коснулись статьи 20 Жилищного кодекса РФ, в которой дано четкое понятие государственного жилищного надзора. Согласно новым постановлениям правительства страны, были добавлены полномочия и требования к муниципалитетам, которые должны располагать информацией о коммунальной инфраструктуре. Госжилинспекция же, в рамках надзорных функций, вправе проверить, насколько хорошо они эти полномочия исполняют. Ранее таких полномочий у нас не было, — отметил Ильдар Замалетдинов.

ИА Башинформ

Омск. Суд вынес очередное решение, из которого следует, что жильцы, обслуживаемые управляющими компаниями, могут не оплачивать «общедомовые нужды»

Кировский райсуд Омска удовлетворил исковые требования жильца многоквартирного дома № 12 по ул. Рокоссовского Алексея Муллина. Требовал он возложить на управляющую компанию «Центржилсервис» обязанности по предоставлению жителям обслуживаемых ею домов реальных коммунальных услуг, включая электричество, воду, тепло. Обосновал истец свое заявление постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, где сказано, что исполнителем этих услуг должно быть «юридическое лицо, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных сетей».

Ни энергетики, ни водоканальщики, ни, ни тепловики не имеют к ним отношения, и, стало быть, не могут нести ответственности перед квартиросъемщиками за то, что доставляется им по этим сетям. Из чего следует, что и квитанции, предъявляемые жильцам ресурсоснабжающими организациями (ТГК -11, Омскводоканал, Омскэнергосбыт) не имеют юридических оснований.

Суд вынес постановление: обязать УК «Центржилсервис» эти ресурсы у них покупать (или производить самостоятельно), а плату за ОДН (общедомовые нужды), взыскиваемую ими с потребителей, признать незаконной.

Подобный вердикт огласила омская Фемида не в первый раз. В заметке «Обеспеченная прослойка» (Новая, 5 апреля 2011) мы рассказывали о том, как по иску двух омских пенсионерок, Натальи Олейник и Любови Немытченко, Октябрьский райсуд обязал другую УК - ЗАО «Партнер – гарант», обслуживающую более 600 домов, взять на себя в полном объеме поставку их жильцам коммунальных благ.

А еще ранее, в феврале 2009-го Куйбышевский районный суд признал незаконной взимание с омичей платы за «освещение мест общего пользования» (те же самые «общедомовые нужды»). Решение до сих пор не отменено, тем не менее «Омскэнергосбыт» по сей день выставляет эту строчку в квитанциях и грозит тем, кто игнорирует «штрафными санкциями» (правда, исполнить эти угрозы никакой правовой возможности у энергетиков нет).

Председателю комитета по правам человека Валентину Кузнецову, уже много лет не оплачивающему разные нужды коммунальных служб, предупреждений они не шлют, т.к. он доказал свою правоту в судебном порядке, о чем мы также писали не раз («Это еще квиточки», Новая, 16 января 2006 г. и др.). Он же представлял интересы истцов и во всех перечисленных процессах, включая последний - по иску Муллина. Резолютивную часть постановления Кировского райсуда Валентин Николаевич размести на сайтах «Омск правозащитный» и «Омск политический», отметив жирным шрифтом, что граждане, обслуживаемые управляющими компаниями, могут смело не оплачивать ОДН. Это, можно сказать – подарок правозащитника землякам к Новому году. Правда, примут его, скорее всего, немногие – в миллионном городе эти сайты посещают несколько сот человек.

http://www.novayagazeta.ru/news/61827.html