- Подробности
-
Опубликовано: 06.12.2012 11:01
Сегодня представители общественного движения Ufacity.me, которое борется в Уфе с нарушениями в сфере ЖКХ и старается повысить коммунальную грамотность жителей нашего города, подвели первые официальные итоги.
Пропаганда цивилизованного способа общения с управляющими компаниями, а также поддержка актуальности знаний населения в области ЖКХ – задачи, которые ставят организаторы проекта, работающего в нашем городе уже более пяти месяцев.
К сожалению, в последнее время коммунальщики бьют все рекорды халатного и безответственного отношения к своим обязанностям. И это касается не только Уфы. Кто-то из жильцов опускает руки, даже не пытаясь разобраться в коммунальном беспределе, а кто-то обивает пороги всевозможных карательных инстанций в поисках справедливости. Правда, зачастую тоже не всегда успешно.
Организаторы сайта Ufacity.me решили облегчить жизнь уфимцам и избавить их от многочисленных ведомственных отписок. «Если мы сами не будем стараться решить свои коммунальные проблемы, никто это за нас не сделает. Управляющим компаниям зачастую нет никакого дела до собственников жилья. Поэтому жителям многоквартирных домов приходится самостоятельно справляться с коммунальными трудностями. Порог входа в сферу ЖКХ сегодня очень высок, – рассказывает специалист по связям с общественностью сайта Ufacity.me Ильгиз Калимуллин. – Наш сайт направлен на то, чтобы снизить этот порог. Сейчас существует множество разных законов, сориентироваться в которых человеку, не имеющему юридического образования, просто не под силу. Кроме того, жилищное законодательство постоянно меняется, проследить за всеми этими изменениями нелегко. Да и времени нет порой».
По словам организаторов сайта, ресурс удобен тем, что он избавляет уфимцев от написания тонны писем в министерство ЖКХ, Госжилинспекцию, прокуратуру и прочие ведомства. «Мы стремимся к тому, чтобы вопросы решались проще и понятнее, – добавляет Ильгиз Калимуллин. – Пользователь заходит на наш сайт, выбирает из имеющихся там 47 пунктов-проблем нужный и описывает подробно свою ситуацию. Далее заявление модерируется и отправляется на сайт министерства ЖКХ РБ в раздел «Народный контроль». Затем уже сотрудник управляющей компании, на которую поступила жалоба, скачивает себе полученное заявление».
Сайт Ufacity.me следит за обновлением статуса заявки в разделе «Народный контроль» и информирует пользователя об изменениях. Как рассказывает юрист сайта Вадим Беляков, поступающие жалобы чаще всего связаны с такой графой в коммунальных платежках, как общедомовые нужды. Кроме того, жителей многоквартирных домов волнует состояние их подъездов, требующих немедленного ремонта. Согласитесь, что сегодня квартиру в отремонтированном и чистом подъезде можно продать и быстрее, и дороже, чем жилье в доме с грязными исписанными стенами и заваленным всяким хламом полом.
На будущий год организаторы сайта планируют расширить круг социальных проблем. Так, помимо коммунальных вопросов, в рамках ресурса могут появиться автотематика, а также вопросы, связанные с благоустройством Уфы.
http://102metra.ru