- Подробности
-
Опубликовано: 11.11.2013 18:38
Увы, нередки еще ситуации, когда в подъезде очень грязно, не горят лампочки, в кране горячая вода не имеет должной температуры, батареи слегка теплые и т.д.
Что делать? К кому обращаться для решения подобных вопросов?
Большинство граждан, а особенно представители старшего поколения, убеждены, что порядок будет наведен лишь в случае обращения в высшие органы власти или в контрольно – надзорные органы.
В 2012 – 2013 годах в отдельные федеральные и республиканские нормативные правовые акты были внесены поправки, расширяющие полномочия органов местного самоуправления в части наделения их полномочиями осуществления муниципального жилищного надзора.
Логика проста: жалобы жителей того или иного муниципального образования на ненадлежащее исполнение коммунальными организациями своих обязательств должны рассматриваться на местах, т.е. в органе муниципального жилищного надзора. Таким образом, повышается оперативность и ответственность органов местного самоуправления перед жителями. Проверить устранено ли управляющей организаций допущенное нарушение, качественно ли ею выполнена работа - муниципальному жилищному инспектору на территории своего муниципального образования не составляет особого труда.
Но, в первую очередь, гражданин, чьи права и законные интересы в сфере жилищно-коммунальных отношений, нарушены, должен обратиться устно или письменно в свою управляющую компанию (второй вариант предпочтительнее и желательно с копией обращения на руках). Так как отвечает за ненадлежащее выполнение своих обязательств, та организация, которая согласно договору управляет многоквартирным домом и получает за это деньги от жителей дома.
Далее, в случае бездействия управляющей компании и согласно вышеуказанным новеллам в законодательстве, можно и нужно обращаться к муниципальному жилищному инспектору, которые начали свою деятельность практически в каждом городе и районе республики.
Муниципальные жилищные инспекторы могут проводить плановые проверки, а также внеплановые проверки по жалобам жильцов, составлять протоколы об административных правонарушениях по содержанию, ремонту жилищного фонда, перепланировкам и обеспечению населения коммунальными услугами. Активную, эффективную работу ведут муниципальные жилищные инспектора в городах Белебей, Салават, Октябрьский, в Альшеевском, Калтасинском, Кармаскалинском районах. Координирует деятельность органов муниципального жилищного контроля Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору.
В целях повышения оперативности и информированности граждан на официальном сайте Госкомжилнадзора РБ www.gzhirb.ru создан новый раздел «Муниципальный жилищный инспектор», где размещены сведения о муниципальных жилищных инспекторах Республики Башкортостан, включая их фотографии, почтовые и электронные адреса. Предусмотрены активные ссылки на официальные сайты муниципальных районов и городских округов республики.
По мнению председателя Госкомжилнадзора РБ И.Г.Замалетдинова: «Собственник жилья, имеющий знания нормативных документов в сфере ЖКХ, неудобен управляющей компании, поскольку он не просто критикует ее бездействие или некачественную работу, но и грамотно отстаивает свои права. Наша задача – сделать так, чтобы граждан просвещенных в сфере ЖКХ становилось больше. Данная установка дана в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
В целях повышения правовой культуры граждан в сфере ЖКХ на официальном сайте Госкомжилнадзора РБ созданы рубрику «В помощь жителям» и «Куда обратиться жителям», где разъясняется алгоритм действий граждан в случае нарушения их жилищных прав и законных интересов, а также даны ответы специалистов на жизненные вопросы. За четыре месяца текущего года раздел «В помощь жителям» просмотрен 5666 раз, самым актуальным стал ответ на вопрос «Что делать, если дома холодно?» - 233 просмотра. Управляющим и обслуживающим организациям есть над чем поработать.
gzhirb.ru