Права и обязанности потребителей жилищно-коммунальных услуг.
- Подробности
- Опубликовано: 06.06.2014 15:24
Потребитель услуг ЖКХ имеет право:
- получать в необходимых объемах жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу;
- получать от управляющей компании сведения о состоянии расчетов по оплате жилищно-коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
- получать от управляющей компании акт о не предоставлении или предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;
- получать от управляющей компании информацию об объемах и качестве жилищно-коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за жилищно-коммунальные услуги и порядке их оплаты;
- быть в соответствии с законодательством или договором полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту постоянного жительства или за период не предоставления коммунальных услуг;
- требовать уплаты управляющей компанией неустоек (штрафов, пеней) при не предоставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, а, главное, договором;
- требовать от управляющей компании возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу гражданина (проживающих совместно с ним лиц) вследствие не предоставления или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством;
- требовать предъявления от представителя управляющей компании документов, подтверждающих его полномочия.