- Подробности
-
Опубликовано: 18.01.2013 10:00
Что такое ОДН и как снизить начисления по этой статье, как создать совет дома и как бороться с сосульками, свисающими с крыши? С этими и другими вопросами пришли жители Уфы и Уфимского района на прием к специалисту Регионального общественного движения «БашДомКом» в Региональную общественную приемную Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева в Республике Башкортостан.
- У нас в доме много квартир без счетчиков, в них прописано по одному человеку и начисления за квартплату им производят по нормативам на одного человека, а проживают там целые семьи, - жалуется пенсионер Виктор Ефимов. – Воду потребляют четыре человека, а платят за одного. Разница ложиться на ОДН и распределяется на всех жильцов дома. Как бороться с такими недобросовестными жильцами?
- Бороться с ними можно и нужно, - объясняет Владислав Виноградов, специалист по вопросам ЖКХ общественного движения «БашДомКом». – Для начала пишем заявление директору управляющей компании, с просьбой прислать контролера из отдела проверки потребления коммунальных услуг, далее из совета дома составляется комиссия, в свидетели берете людей из соседних квартир и идете в эту квартиру с проверкой. Потом все вместе составляете акт о том, что вы, ниже подписавшиеся, в присутствии двух соседей из таких-то квартир утверждаете, что в квартире № 7 фактически проживает пять человек. Если дверь вам в этой квартире не открыли, то пишете в акте «от подписи составленного акта проживающие в данной квартире отказались». Акт отправляем директору управляющей компании и в ЕРКЦ и пишем «просим при начислении квартплаты учесть количество фактически проживающих людей согласно прилагаемому акту». После этого собственникам данной квартиры будет начисляться плата за проживающих в квартире людей. По городу такие прецеденты уже есть. Конечно, для хозяйки этой квартиры вы станете врагами номер один. Но по-другому бороться с ними пока невозможно.
Председателям Советов МКД специалисты «БашДомКома» советуют пойти к директору управляющей компании и затребовать распечатку платежек за ноябрь-декабрь по дому, чтобы знать, кто из собственников жилья сколько заплатил. Если у кого-то показания слишком занижены, то можно даже сделать выводы, что у него, например, стоит магнит на счетчике и показания, соответственно, уже неправильные.
- Причины начисления больших сумм по ОДН могут быть разные, - говорит Владислав Вадимович. - Нужно помнить что кроме счетчика квартирного, например, на воду, на входе в дом стоит счетчик общедомовой, который показывает сколько воды в дом зашло. А у этих счетчиков разная погрешность. Как правило – 1,8%. Например, пришло к вам в дом 1250 кубов воды, а 1% погрешности - это уже 12 кубов. Вот их вам тоже и приписывают. И это все законно, потому что есть норматив погрешности приборов учета. Нельзя забывать также о возможности протечки труб. А вообще, я считаю, что собственникам жилья изначально была неправильно преподнесена трактовка ОДН. Это никакая не поливка газонов и мытье лестничных клеток. Это именно количество воды, которое потребил дом и то, о чем я уже сказал ранее.
- А у нас висят сосульки над подъездом, уже второй год просим сделать козырек над входом, чтобы было не страшно заходить в дом, - говорит Виолетта Лобзя, жительница дома 40 «а» по улице Коммунистическая. - Писали обращение в ЖЭУ, ответа не последовало, как нам быть?
– Ваша первая ошибка – обращение в ЖЭУ, - поясняет Владислав Виноградов. - На сегодняшний день ЖЭУ является только обслуживающей организацией, мы не можем с нее требовать практически ничего. Нам, собственникам жилья, необходимо работать с управляющей компанией, с которой у нас заключены договора и которая получает от нас деньги. Необходимо провести собрание собственников и составить план текущего ремонта, обозначить тариф по статье содержание дома и утвердить все это совместно с управляющей компанией. И уже потом вы пишете в управляющую компанию обращение, с просьбой сделать вам козырек над подъездом. Можете также написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию о том, что вы неоднократно обращались в управляющую компанию, а она ваши обращения игнорирует. Если и ГЖИ не поможет, то пишите в прокуратуру.
Прием граждан специалистами «БашДомКом» теперь стал еженедельным и проводится каждую среду. Предварительно записаться на прием можно по телефонам: 276-12-90, 276-51-81. Начало приема – 15:00.
Пресс-служба "БашДомКом"