Наш телефон: (347) 246-55-55

E-mail: mail@rosdomkom.ru

Новости

Новые правила сделают сферу ЖКХ прозрачнее - Госжилинспекция Башкортостана

В России утверждены новые правила в области ЖКХ. По мнению экспертов, теперь сфера коммунальных услуг должна стать прозрачнее, поскольку их поставщиков обязали предоставлять органам местного самоуправления полную информацию о своей работе.

 

В свою очередь компании, управляющие многоквартирными домами, начиная с 2013 года, должны раскрывать всю информацию о себе напортале Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Управляющие компании, ТСЖ и другие организации, отвечающие за поставку ресурсов, до марта 2013 года должны предоставить в органы местного самоуправления перечни домов, в которых они оказывают коммунальные услуги. Госстрою России поручено утвердить форму электронного паспорта жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

Как пояснил агентству «Башинформ» начальник Государственной жилищной инспекции РБ — главный государственный жилищный инспектор Ильдар Замалетдинов, в электронный паспорт дома должна быть включена информация о лицах, оказывающих коммунальные услуги, ценах на услуги, их объеме. Кроме того, в таком паспорте должна содержаться информация о том, как рассчитываются за эти услуги потребители.

В документе о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры требуется указать не только протяженность сетей, но и уровень их износа и количество аварий.

— Мы ожидаем, что сфера коммунальных услуг станет прозрачнее, тем более, что все теперь будет размещено в открытом доступе. Изменения коснулись статьи 20 Жилищного кодекса РФ, в которой дано четкое понятие государственного жилищного надзора. Согласно новым постановлениям правительства страны, были добавлены полномочия и требования к муниципалитетам, которые должны располагать информацией о коммунальной инфраструктуре. Госжилинспекция же, в рамках надзорных функций, вправе проверить, насколько хорошо они эти полномочия исполняют. Ранее таких полномочий у нас не было, — отметил Ильдар Замалетдинов.

ИА Башинформ

Омск. Суд вынес очередное решение, из которого следует, что жильцы, обслуживаемые управляющими компаниями, могут не оплачивать «общедомовые нужды»

Кировский райсуд Омска удовлетворил исковые требования жильца многоквартирного дома № 12 по ул. Рокоссовского Алексея Муллина. Требовал он возложить на управляющую компанию «Центржилсервис» обязанности по предоставлению жителям обслуживаемых ею домов реальных коммунальных услуг, включая электричество, воду, тепло. Обосновал истец свое заявление постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года, где сказано, что исполнителем этих услуг должно быть «юридическое лицо, отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных сетей».

Ни энергетики, ни водоканальщики, ни, ни тепловики не имеют к ним отношения, и, стало быть, не могут нести ответственности перед квартиросъемщиками за то, что доставляется им по этим сетям. Из чего следует, что и квитанции, предъявляемые жильцам ресурсоснабжающими организациями (ТГК -11, Омскводоканал, Омскэнергосбыт) не имеют юридических оснований.

Суд вынес постановление: обязать УК «Центржилсервис» эти ресурсы у них покупать (или производить самостоятельно), а плату за ОДН (общедомовые нужды), взыскиваемую ими с потребителей, признать незаконной.

Подобный вердикт огласила омская Фемида не в первый раз. В заметке «Обеспеченная прослойка» (Новая, 5 апреля 2011) мы рассказывали о том, как по иску двух омских пенсионерок, Натальи Олейник и Любови Немытченко, Октябрьский райсуд обязал другую УК - ЗАО «Партнер – гарант», обслуживающую более 600 домов, взять на себя в полном объеме поставку их жильцам коммунальных благ.

А еще ранее, в феврале 2009-го Куйбышевский районный суд признал незаконной взимание с омичей платы за «освещение мест общего пользования» (те же самые «общедомовые нужды»). Решение до сих пор не отменено, тем не менее «Омскэнергосбыт» по сей день выставляет эту строчку в квитанциях и грозит тем, кто игнорирует «штрафными санкциями» (правда, исполнить эти угрозы никакой правовой возможности у энергетиков нет).

Председателю комитета по правам человека Валентину Кузнецову, уже много лет не оплачивающему разные нужды коммунальных служб, предупреждений они не шлют, т.к. он доказал свою правоту в судебном порядке, о чем мы также писали не раз («Это еще квиточки», Новая, 16 января 2006 г. и др.). Он же представлял интересы истцов и во всех перечисленных процессах, включая последний - по иску Муллина. Резолютивную часть постановления Кировского райсуда Валентин Николаевич размести на сайтах «Омск правозащитный» и «Омск политический», отметив жирным шрифтом, что граждане, обслуживаемые управляющими компаниями, могут смело не оплачивать ОДН. Это, можно сказать – подарок правозащитника землякам к Новому году. Правда, примут его, скорее всего, немногие – в миллионном городе эти сайты посещают несколько сот человек.

http://www.novayagazeta.ru/news/61827.html

Власть - Советам!

Не партийным, а домовым

Оправдали ли себя Советы многоквартирных домов, или Домкомы в минувшем году? Об этом рассуждает директор ООО ДУ «Южный» г.Уфы Владислав АФАНАСЬЕВ.

 

Реальная сила

- С июня 2011 года в Жилищный кодекс РФ введены изменения, обязывающие собственников МКД избирать Совет своего дома, - говорит Владислав Львович. - Прежде всего, что такое Совет дома? Это абсолютно новый продукт российского жилищного законодательства. Законодатели пытаются вовлечь собственников квартир в процесс управления многоквартирным домом, т.к. большинство граждан всячески стараются этого избежать. Определенная часть общества нововведения приняла негативно: мол, государство пытается переложить бремя ответственности на плечи граждан. Но в обслуживаемых нами микрорайонах «Южный» и «Колгуевский» многие жители заняли достаточно активную позицию, избрав «реальные» советы. В качестве самых ярких примеров приведу следующие адреса: ул. Ф.Гаскарова, 11 (председатель совета С.Сивоконь) избран в апреле 2012 года, но дом (как внутри, так и прилегающий участок) уже не узнать – практически все свободное место засажено деревьями и кустарниками, площадка под автостоянку расширена вдвое, установлено видеонаблюдение, организована служба консъержей и т.д.; ул. Г.Амантая, 12/1 и 12/2 (председатели А.Хасбиев и А.Шайхутдинова – почти наступают «на пятки» своему «соседу» - Ф.Гаскарова, 11; ул.Г.Амантая, 4, 5, 6 – (Н.Авдонина, М.Оганова, С.Вилков) также создали советы с активной позицией, «зубасто» отстаивая интересы дома и жителей; ул. З.Исмагилова, 15 (Г.Росс) – настойчиво добивается приведения в надлежащее состояние этого, в своё время брошенного застройщиком-банкротом с недоделками дома; ул. З.Исмагилова, 9 (Р.Нигматзянов, Р.Даянов) – первые, и довольно успешно, в микрорайоне научились эффективно коммерчески эксплуатировать общедомовое имущество в интересах собственников МКД. В  итоге, вдвое расширена и огорожена двухметровым красивым забором детская площадка, установлены искусственные дорожные препятствия «лежачие полицейские», выполненные в соответствии с ГОСТом и т.п.

Без нытья и жалоб

Главным результатом уходящего года в плане создания домкомов является то, что и сами жители, и управляющие компании и муниципалитет не только поняли, но и убедились на практике – Советы необходимы (в любом их качестве – и как контролер, и как партнер переговорного процесса и т.п.), Советам – быть. И те дома, жители которых до сих пор занимали пассивную позицию в решении проблем, постепенно меняют своё отношение к домкомам, вплоть до самовыдвижения в советы. Ведь участвуя в деятельности советов МКД, достижим совсем иной, качественный и количественный результат, чем от бесконечного нытья и жалоб во все инстанции. 

Кроме того, жизнь уже сама подсказала, что полномочий Советов МКД, предусмотренных ЖК РФ, недостаточно для их эффективной деятельности. И потому стала появляться практика расширения полномочий домкомов через принятые решения общих собраний собственников, с закреплением этих полномочий в положениях о совете МКД.

- На ваш взгляд, от чего зависит успех работы перечисленных Советов домов?

- От избранных председателей. Необходимо отметить, что они разного возраста и пола, и все чаще мы видим молодых людей, болеющих душой за собственный дом. Каждый дом – индивидуален, со своим характером, проблемами, пожеланиями. Нам, как управляющей организации, продуктивнее работать с людьми с неординарным подходом, направленным на получение максимально комфортных условий для проживания не конкретного человека, а дома в целом. Для реализации этой цели советы МКД и управляющая компания выработали механизм общения, направленный на сокращение времени и излишнюю бумажную волокиту. Мы часто общаемся через электронную почту, смс-сообщения и звонки, не только обсуждая вопросы, но и намечая пути их решения.

Поздравляю всех жителей микрорайонов «Южный» и «Колгуевский» с Новым Годом! В грядущем году хочется пожелать благополучия, здоровья физического и морального, а также минимального роста коммунальных (за энергоресурсы) платежей.

Вставка

42 совета дома действуют, это 82%


ПО материалам "Аргументы и Факты"

Общественное движение, созданное в Башкирии, помогло тысячам жителей республики!

«Наше движение старается объединить неравнодушных людей, которые не хотят быть безропотными жертвами коммунального обмана и беспредела…», – это слова Арсена Нуриджанова, председателя правления регионального общественного движения «Союз домовых комитетов Республики Башкортостан» БашДомКом.

 

Движение было создано в конце 2011 года и сегодня имеет своих представителей во всех районах республики, где есть многоквартирные дома. За это время в Башкирии было выбрано более 10 тысяч председателей домкомов.

БашДомКом был создан, чтобы помогать людям в их нелегких взаимоотношениях с управляющими компаниями, ЖЭУ и другими организациями, связанными с ЖКХ. И все это время он разъяснял, направлял, поддерживал. Только за последние три месяца этого года в эту общественную организацию за помощью обратилось более 1,5 тысячи человек. В основном по поводу ремонта домов, придомовых территорий, расходования управляющими компаниями денег собственников жилья.

Активисты организации сами разработали методические материалы для обучения председателей домкомов и провели его. БашДомКом является одним из разработчиков нового договора управления МКД. На прошедшем недавно круглом столе в администрации города представители мэрии, парламента и общественных организаций поддержали этот вариант договора.

– Документ получился действительно хорошим, – рассказывает Арсен Нуриджанов, – он будет по-настоящему защищать права граждан. Все это время у 90 процентов граждан республики вообще никаких договоров с УК не было. Они фактически создали рынок управления без нас – собственников квартир.

Совсем недавно БашДомКом совместно с региональной общественной юридической организацией стал оказывать еще и юридическую помощь – отстаивать интересы председателей домкомов в судах. Большинство из них, не секрет, пенсионеры и им достаточно сложно самим защищать себя в судах. Бесплатная юридическая помощь для многих из них серьезное подспорье.

БашДомКом фактически разработал концепцию реформирования ЖКХ. Сейчас она находится на рассмотрении в правительстве республики. Основной тезис этой концепции в том, что собственник – это заказчик услуг УК, он должен диктовать условия, контролировать и получать всю информацию о ее деятельности. И еще – на этом рынке необходима конкуренция, без которой невозможно кардинально изменить ситуацию в этой сфере.

Основная проблема, с которой столкнулись активисты организации в своей работе, это, как ни странно, нежелание работать самих председателей домкомов. А именно тех из них, которые существуют «на бумаге», которых на самом деле никто не выбирал. Они числятся в ЖЭУ и в УК, но заставить их работать невозможно. Да и сами собственники зачастую ведут себя крайне пассивно. Собственно поэтому и образовалось такое количество фиктивных председателей.

А вопросов БашДомКому еще предстоит решить немало. На повестке дня – наболевшая «реклама – двигатель прогресса». Размещая ее на стенах домов, владельцы рекламных компаний почему-то платят МУП УЖК, а не самому дому. И это неправильно – вырученные от этого деньги вполне бы могли, хотя бы частично, покрывать расходы, на пресловутые общедомовые нужды. Аналогичная ситуация с провайдерами Интернета и кабельного телевидения – они тоже заключают договора с МУП УЖХ. Но ведь дома-то наши!

Еще интереснее обстоят дела с уборкой придомовых территорий. В графе «содержание» прописано, сколько мы платим за уборку снега, работу дворников. Но на самом деле наши деньги уходят на оплату работы дворников, которые метут не нашу, а муниципальную территорию. И этот вопрос тоже надо решать цивилизованно. Или оплачивать эти работы из бюджета города, или передавать прилегающие территории собственникам жилья. Тогда они смогут распорядиться ими по своему усмотрению. Например, можно организовать стоянки и брать за это деньгами с автомобилистов, или разместить коммерческие киоски, которые тоже будут платить не в муниципалитет, а конкретному дому, который сможет погашать за счет вырученных средств все те же «общедомовые расходы».

А еще в планах БашДомКома – проведение в 2013 году совместно с Фондом «Международный стандарт» конкурса на лучший совет многоквартирного дома с солидным призовым фондом. Каждый победивший в одной из пяти номинации получит по одной тысяче евро!

Алла РУБЦОВА.

К сведению:

http://mgazeta.com